Постановление Совета Министров Республики Беларусь N 223 от 20 февраля 2007 г.

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АРХИТЕКТУРНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановлений Совмина от 22.12.2007 N 1802,
от 26.03.2008 N 461, от 06.05.2009 N 599, от 30.07.2010 N 1136,
от 01.06.2011 N 687, от 07.06.2012 N 531, от 26.07.2012 N 693,
от 01.04.2014 N 301, от 06.03.2015 N 173, от 13.01.2017 N 25)

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. N 676 "О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов;
Положение о главном архитекторе области, города, района, района в городе.
2. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский




УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
20.02.2007 N 223
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
26.03.2008 N 461)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

(в ред. постановлений Совмина от 26.03.2008 N 461,
от 06.05.2009 N 599, от 30.07.2010 N 1136, от 01.06.2011 N 687,
от 07.06.2012 N 531, от 26.07.2012 N 693, от 01.04.2014 N 301,
от 06.03.2015 N 173, от 13.01.2017 N 25)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с указами Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. N 676 "О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 189, 1/8097), от 27 декабря 2007 г. N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 6, 1/9264), со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 109, 2/1049), устанавливается порядок подготовки и выдачи заказчику, застройщику (далее - заказчик) разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов строительства (далее - разрешительная документация на строительство), в том числе для государственных нужд.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
2. В настоящем Положении используются термины в значениях, определенных статьей 1 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь".
3. Настоящее Положение не распространяется на подготовку и выдачу разрешительной документации на техническое переоснащение производственных объектов <*>, не связанное с реконструкцией и капитальным ремонтом данных объектов, на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также на строительство:
(в ред. постановлений Совмина от 07.06.2012 N 531, от 06.03.2015 N 173)
важных оборонных и (или) военных объектов, дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций и консульских учреждений иностранных государств в Республике Беларусь;
осуществляемое в целях ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения;
садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей.
(абзац введен постановлением Совмина от 30.07.2010 N 1136)
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Положения под техническим переоснащением производственных объектов понимается комплекс мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня деятельности организаций, отдельных производств, цехов и участков за счет внедрения современной техники и прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, улучшения организации и структуры производства, а также других организационных мероприятий, не предусматривающих расширение производственных площадей и увеличение количества рабочих мест.
(сноска введена постановлением Совмина от 07.06.2012 N 531)

4. Разрешительная документация на строительство включает:
4.1. при предоставлении земельного участка в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667:
акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем Минского городского исполнительного комитета или городского исполнительного комитета областного центра (далее, если не предусмотрено иное, - горисполком), с прилагаемыми архитектурно-планировочным заданием, заключениями согласующих организаций, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта;
решение горисполкома об изъятии и предоставлении земельного участка и разрешении строительства объекта;
4.2. при предоставлении земельного участка в случае, если необходимо предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667:
акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем местного исполнительного и распорядительного органа (далее, если не предусмотрено иное, - исполком), согласованный председателем областного исполнительного комитета в случаях, предусмотренных в пункте 19 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков;
решение исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта;
4.3. при предоставлении земельного участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае, если не требуется предварительное согласование места его размещения в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков:
решение исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства объекта;
решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
архитектурно-планировочное задание;
заключения согласующих организаций;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта;

КонсультантПлюс: примечание.
Требования к составу, содержанию и форме градостроительного паспорта земельного участка установлены ТКП 45-3.01-294-2014 (02250) "Градостроительство. Градостроительный паспорт земельного участка. Состав и порядок разработки", размещенном на сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (http://www.mas.by/uploads/documents/Prilozhenie-k-Prikazu-MAiS-ot-31-marta-2014-g.-88-1.pdf).

градостроительный паспорт земельного участка в случаях, если его разработка предусмотрена законодательством;
(абзац введен постановлением Совмина от 01.04.2014 N 301)
4.4. при возведении, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке:
(в ред. постановлений Совмина от 01.06.2011 N 687, от 26.07.2012 N 693, от 06.03.2015 N 173)
решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
разрешение на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях;
(в ред. постановления Совмина от 13.01.2017 N 25)
архитектурно-планировочное задание;
заключения согласующих организаций;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта;
4.5. при возведении гражданами одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке:
(в ред. постановлений Совмина от 30.07.2010 N 1136, от 01.06.2011 N 687, от 26.07.2012 N 693)
решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории с прилагаемыми архитектурно-планировочным заданием и заключениями согласующих организаций;
(в ред. постановления Совмина от 26.07.2012 N 693)
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
(в ред. постановления Совмина от 30.07.2010 N 1136)
5. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:
о регламентах застройки и использования земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
по выполнению инженерных изысканий, исполнительной съемки инженерных коммуникаций объекта строительства с представлением материалов в структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), обеспечению застраиваемой территории объектами социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры;
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
по благоустройству застраиваемого земельного участка;
по разработке проектов наружной рекламы, архитектурно-художественного оформления городской среды;
по дополнительному согласованию проектной документации - при необходимости;
к архитектурно-пространственным характеристикам объекта исходя из особенностей размещения земельного участка в планировочной структуре (местоположение земельного участка);
иные требования, установленные техническими нормативными правовыми актами.
Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта строительства, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика и разработчика архитектурного проекта, не соответствующих требованиям актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованных необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, а также обеспечения общественной безопасности, обороны и гражданской обороны.
Форма архитектурно-планировочного задания утверждается Министерством архитектуры и строительства.
6. Заключения согласующих организаций (в пределах предоставленной компетенции) содержат сведения о возможности и условиях размещения (реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства) объекта на конкретном земельном участке.
7. Технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта - это информация о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры, о мероприятиях по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

КонсультантПлюс: примечание.
Административная ответственность за нарушение сроков оформления и выдачи разрешительной документации установлена статьей 21.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

8. Подготовка и оформление разрешительной документации на строительство, указанной в подпунктах 4.1 - 4.5 пункта 4 настоящего Положения, осуществляются комиссией по выбору места размещения земельного участка, создаваемой исполкомом, территориальным подразделением архитектуры и градостроительства, а также специально создаваемыми коммунальными унитарными предприятиями (далее - КУП) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
Разрешительная документация на строительство объекта действует до даты приемки объекта в эксплуатацию.
(часть вторая п. 8 введена постановлением Совмина от 06.05.2009 N 599)

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

9. При предоставлении земельного участка в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) разрешительная документация на строительство подготавливается на основании договора подряда, заключаемого между заказчиком и организацией по землеустройству, а также территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо КУП в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений).
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
10. При подписании договора подряда с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства или КУП заказчик заполняет прилагаемую к нему сводную ведомость инженерных нагрузок, а также прилагает к договору подряда проект задания на проектирование.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
Сводная ведомость инженерных нагрузок объекта при возведении, реконструкции и реставрации содержит расчетные показатели нагрузок инженерного оборудования объекта (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, водоотведение, телефонизация, радиофикация, диспетчеризация).
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
Структура и требования к содержанию задания на проектирование устанавливаются Министерством архитектуры и строительства.
11. Территориальное подразделение архитектуры и градостроительства либо КУП:
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
подготавливает схему размещения объекта строительства, в которой указываются сведения о месте размещения застраиваемого земельного участка, улично-дорожной сети района застройки, красных линиях улиц и дорог, объектах инженерной и транспортной инфраструктуры, зданиях и сооружениях, градостроительных регламентах;
подготавливает архитектурно-планировочное задание, которое утверждает главный архитектор города, района;
направляет запросы о предоставлении технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта в организации по перечню, установленному исполкомом. Указанные организации в срок до 7 рабочих дней со дня поступления запросов направляют в территориальные подразделения архитектуры и градостроительства или КУП технические условия, подготавливаемые ими на безвозмездной основе.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
12. Заказчик вправе самостоятельно получать технические условия (по перечню и в порядке, установленных горисполкомом) на инженерно-техническое обеспечение объекта, предусмотрев такое условие в договоре подряда, заключаемом с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо КУП. Организации, установленные исполкомом, представляют заказчику технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
13. Срок подготовки архитектурно-планировочного задания и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта при предоставлении земельного участка в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) не должен превышать срока, установленного в пункте 6 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений).
14. В случае, если в соответствии с Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков необходимо предварительное согласование места размещения земельного участка, подготовка акта выбора места размещения земельного участка и решения исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, установленном указанным Положением.
После утверждения акта выбора места размещения земельного участка исполком поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства либо КУП подготовить архитектурно-планировочное задание и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта в порядке, установленном в пункте 4 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), а также в пунктах 10 - 12 настоящего Положения. При этом срок подготовки архитектурно-планировочного задания и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта не должен превышать одного месяца со дня заключения заказчиком и территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо КУП договора подряда.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
15. Решение исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка в случае, если не требуется предварительное согласование места размещения этого участка, принимается в соответствии с порядком, установленным в главах 4 и 5 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков.
Решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта в случае, если не требуется предварительное согласование места размещения земельного участка, принимается одновременно с принятием решения исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка. В случае, если предоставление земельного участка входит в компетенцию администрации свободной экономической зоны, решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта принимается не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка.
16. Одновременно с выдачей разрешения организации по землеустройству на разработку проекта отвода земельного участка в случае, если не требуется предварительное согласование места размещения этого участка, исполком поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства либо КУП подготовить архитектурно-планировочное задание и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта в порядке, установленном в пункте 4 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), пунктах 10 - 12 настоящего Положения, а также заключения согласующих организаций, определяемых исполкомом.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
Заказчик вправе самостоятельно получать заключения согласующих организаций, если такое условие будет предусмотрено в договоре подряда, заключенном с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо КУП. Организации, указанные в части первой настоящего пункта, представляют заказчику заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
Срок подготовки архитектурно-планировочного задания, технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта и заключений согласующих организаций в случае, если не требуется предварительное согласование места размещения земельного участка, не должен превышать срока подготовки решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НА ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

17. При возведении, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объекта на предоставленном земельном участке заказчик для получения разрешительной документации на строительство обращается в исполком с письменным заявлением, в котором указываются местонахождение земельного участка и объекты недвижимости (при наличии таких объектов). К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.
(в ред. постановлений Совмина от 01.06.2011 N 687, от 26.07.2012 N 693, от 06.03.2015 N 173)
Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, о государственной регистрации объекта недвижимости, подлежащего реконструкции, капитальному ремонту, реставрации, сносу.
Указанные в части второй настоящего пункта документы могут быть представлены заказчиком самостоятельно.
(п. 17 в ред. постановления Совмина от 06.05.2009 N 599)
18. Исполком рассматривает заявление заказчика и при отсутствии оснований для отказа поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства или КУП подготовку проекта решения исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта, архитектурно-планировочного задания и сбор технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства и заключений согласующих организаций в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения.
(в ред. постановлений Совмина от 01.06.2011 N 687, от 01.04.2014 N 301)
19. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, после завершения их подготовки передаются в исполком, который не позднее одного месяца со дня подачи заказчиком заявления принимает соответствующее решение и направляет заказчику:
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
выписку из решения исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
архитектурно-планировочное задание;
заключения согласующих организаций;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
В случае, если заказчик самостоятельно получает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта в соответствии с условием, предусмотренным в договоре подряда, заключенном с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства либо КУП, исполком принимает соответствующее решение не позднее 14 дней со дня представления технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта и заключений согласующих организаций и направляет заказчику:
выписку из решения исполкома о разрешении проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
архитектурно-планировочное задание.
(часть вторая п. 19 введена постановлением Совмина от 01.06.2011 N 687)
Организации, установленные исполкомом, представляют заказчику технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта и заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
(часть третья п. 19 введена постановлением Совмина от 01.06.2011 N 687)
20. Разрешение на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях выдается Министерством культуры в соответствии с законодательством об административных процедурах.
(п. 20 в ред. постановления Совмина от 13.01.2017 N 25)

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНАМИ ОДНОКВАРТИРНОГО, БЛОКИРОВАННОГО ЖИЛОГО ДОМА И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
(в ред. постановления Совмина от 26.07.2012 N 693)


21. Для получения разрешительной документации на строительство, указанной в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего Положения, гражданин обращается в исполком с письменным заявлением, в котором указывается местонахождение земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем (при наличии таких объектов), а также планируемые параметры и технические характеристики объектов строительства (этажность, площадь и другое) и инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта).
Исполком самостоятельно запрашивает документы, удостоверяющие право на земельный участок, а также о государственной регистрации объекта недвижимости, расположенного на нем (при наличии такого объекта).
Документы, указанные в части второй настоящего пункта, могут быть представлены гражданином самостоятельно.
(п. 21 в ред. постановления Совмина от 30.07.2010 N 1136)
22. Исполком в срок до 3 рабочих дней со дня подачи заявления при наличии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, определяет перечень организаций, которые выдают заключения и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, поручает территориальному подразделению архитектуры и градостроительства подготовку проекта решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также сбор заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.
(в ред. постановлений Совмина от 30.07.2010 N 1136, от 01.06.2011 N 687, от 26.07.2012 N 693)
23. Территориальное подразделение архитектуры и градостроительства в течение 2 рабочих дней со дня получения поручения исполкома при необходимости запрашивает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, которые представляются организациями в срок до 7 рабочих дней со дня получения запроса. Гражданин вправе самостоятельно получать заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта по перечню, определенному исполкомом.
(в ред. постановлений Совмина от 30.07.2010 N 1136, от 01.06.2011 N 687)
В срок до 3 рабочих дней после получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта территориальное подразделение архитектуры и градостроительства подготавливает и передает в исполком архитектурно-планировочное задание, утвержденное главным архитектором города, района, и проект решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также прилагает заключения согласующих организаций и технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
(в ред. постановлений Совмина от 30.07.2010 N 1136, от 01.06.2011 N 687, от 26.07.2012 N 693)
24. Исполком в срок до 7 рабочих дней после получения документов, указанных в части второй пункта 23 настоящего Положения, но не позднее 1 месяца со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и направляет гражданину:
(в ред. постановления Совмина от 30.07.2010 N 1136)
выписку из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории;
(в ред. постановления Совмина от 26.07.2012 N 693)
архитектурно-планировочное задание;
заключения согласующих организаций;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
(абзац введен постановлением Совмина от 30.07.2010 N 1136)
25. Исключен.
(п. 25 исключен. - Постановление Совмина от 30.07.2010 N 1136)
26. Исключен.
(п. 26 исключен. - Постановление Совмина от 30.07.2010 N 1136)
27. Исключен.
(п. 27 исключен. - Постановление Совмина от 30.07.2010 N 1136)
28. Исключен.
(п. 28 исключен. - Постановление Совмина от 30.07.2010 N 1136)





УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
20.02.2007 N 223

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ АРХИТЕКТОРЕ ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА, РАЙОНА В ГОРОДЕ

(в ред. постановлений Совмина от 01.06.2011 N 687,
от 01.04.2014 N 301)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. N 676 "О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 189, 1/8097), Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 109, 2/1049) и устанавливает правовой статус главного архитектора области, города, района, района в городе.
2. Главный архитектор области, города, района, района в городе возглавляет структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, включая территории района в городе (далее - территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства архитектуры и строительства (далее - Минстройархитектуры), местного исполнительного и распорядительного органа, в том числе положением о соответствующем подразделении местного исполнительного и распорядительного органа, техническими нормативными правовыми актами.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
3. Главный архитектор области, города, района, района в городе назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с Минстройархитектуры (главные архитекторы областей и г. Минска) или по согласованию с вышестоящим территориальным подразделением архитектуры и градостроительства (главный архитектор города, кроме г. Минска, района, района в городе). Деятельность главного архитектора области (г. Минска) осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями облисполкома, Минского горисполкома, Минстройархитектуры, другими государственными органами и общественными организациями.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
В своей деятельности главный архитектор области (г. Минска) подотчетен облисполкому (Минскому горисполкому), а в части осуществления архитектурной и градостроительной деятельности - также Минстройархитектуры. Главные архитекторы города, района, района в городе подотчетны соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам, а в части осуществления архитектурной и градостроительной деятельности - также вышестоящему территориальному подразделению архитектуры и градостроительства.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
4. Главный архитектор области, города, района, района в городе имеет штамп для согласования разрешительной и проектно-сметной документации.
5. Главный архитектор области, города, района, района в городе несет персональную ответственность за реализацию государственной градостроительной политики на территориях соответствующих административно-территориальных единиц, рациональную территориальную организацию, качественный уровень архитектурных и градостроительных решений, эффективное использование градостроительных ресурсов в ходе решения возложенных на него задач.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА ОБЛАСТИ

6. Главный архитектор области является руководителем территориального подразделения архитектуры и градостроительства облисполкома. На должность главного архитектора области назначаются лица, состоящие в резерве руководящих кадров, имеющие высшее образование по специальности "архитектура", стаж работы по специальности не менее пяти лет, творческие достижения в области архитектуры и градостроительства, организаторские способности. Главный архитектор области осуществляет свою деятельность на территории области под организационно-методическим руководством Минстройархитектуры.
(в ред. постановления Совмина от 01.06.2011 N 687)
7. Главный архитектор области руководит архитектурно-градостроительным советом, который выполняет функции совещательного и консультативного органа по вопросам архитектуры, градостроительства и территориального развития области и обеспечивает профессиональную обоснованность и гласность процедуры принятия решений в области архитектурной и градостроительной деятельности.
8. Основными задачами главного архитектора области являются:

КонсультантПлюс: примечание.
Об основных направлениях государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы см. Указ Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 N 334.

8.1. реализация государственной градостроительной политики в границах области;
8.2. обеспечение принятия обоснованных архитектурных и градостроительных решений в целях формирования благоприятной среды обитания для населения области;
8.3. обеспечение государственного контроля за разработкой и реализацией градостроительных и архитектурных проектов, планировкой и застройкой населенных пунктов, эффективным использованием территориальных и градостроительных ресурсов области;
8.4. формирование комплексной ансамблевой застройки городских, сельских населенных пунктов области на основе применения современных достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности, сохранения историко-культурного наследия, рационального использования природных ресурсов;
8.5. осуществление мер по повышению уровня принимаемых решений по планировке, застройке и благоустройству населенных пунктов, совершенствованию их архитектурного облика, использованию территорий в соответствии с градостроительной документацией;
8.6. внедрение современных организационных методов и информационных технологий в управление архитектурной и градостроительной деятельностью на территории области, реализация кадровой политики.
9. Главный архитектор области в соответствии с возложенными на него задачами:
9.1. участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов, в том числе технических, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
9.2. организует подготовку и утверждение в установленном порядке на основании предложений местных исполнительных и распорядительных органов ежегодных планов (графиков) разработки и финансирования градостроительной документации по области (г. Минску) и обеспечивает контроль за их выполнением;
9.3. обеспечивает организацию разработки схем комплексной территориальной организации области, других градостроительных проектов;
9.4. осуществляет подготовку предложений о представлении градостроительных проектов на утверждение соответствующему государственному органу;
9.5. обеспечивает проведение государственного контроля за реализацией требований градостроительной документации, соблюдением регламентов градостроительного развития и использования территорий населенных пунктов и иных административно-территориальных единиц;
9.6. согласовывает задания на проведение инженерно-геологических и инженерно-геодез