Указ Президента Республики Беларусь № 26 от 14 января 2014 г.



Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 16 января 2014 г. N 1/14755


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 января 2014 г. N 26

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 N 26,
от 16.06.2015 N 244, от 10.08.2015 N 350, от 24.09.2015 N 400,
от 07.03.2017 N 69)

В целях совершенствования порядка осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности <*>, а также управления строительной отраслью:
1. Установить, что:

Действие части первой подпункта 1.1 не распространяется в соответствии с частью второй подпункта 1.1 данного документа.

1.1. до разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, относимых в соответствии с классификацией, установленной Государственным комитетом по стандартизации, к первому - четвертому классам сложности (за исключением возведения объектов строительства по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам <**>):
заказчиками, застройщиками разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация, включая обоснование инвестиций и задание на проектирование, в которой определяются необходимость, техническая возможность, оценка воздействия на окружающую среду (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе), экономическая целесообразность осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, требования к земельному участку (при возведении, реконструкции объектов), варианты объемно-планировочных и технологических решений, сведения об инженерных нагрузках, а также источники и объемы финансирования, расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации и эксплуатации объектов строительства;
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Указа термины используются в значениях, определенных в Законе Республики Беларусь от 5 июля 2004 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 109, 2/1049).
<**> Для целей настоящего Указа под проектом, рекомендованным для повторного применения, понимается разработанная проектная документация на строительство жилых домов, объектов социально-культурного, производственного и коммунально-бытового назначения, технико-экономические показатели которых удовлетворяют типовым потребительским качествам и социальным стандартам, получившая положительное заключение государственной экспертизы, не имеющая замечаний при приемке объекта в эксплуатацию и рекомендованная республиканским органом управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью для повторного применения.

заказчиками, застройщиками назначается руководитель (управляющий) проекта по возведению, реконструкции и реставрации объекта строительства из числа работников соответствующей квалификации либо привлекается инженерная организация (инженер), в том числе с соблюдением требований законодательства о закупках при строительстве исходя из планируемых источников и объемов финансирования, предусмотренных в предпроектной (предынвестиционной) документации. При этом с 1 января 2015 г. работник может быть назначен руководителем (управляющим) проекта только при наличии аттестата, подтверждающего его квалификацию, выдаваемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией.
Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на возведение, реконструкцию комплексов зданий и сооружений (в том числе отдельных зданий и сооружений), предназначенных для обеспечения и обслуживания производства, заготовки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и обработки ее отходов (далее - объекты сельскохозяйственного назначения), второго - четвертого классов сложности хозяйственным способом юридическими лицами, основным видом деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, ветеринарных, мелиоративных услуг и услуг по обслуживанию сельского хозяйства, проведение научных исследований в области сельского хозяйства (далее - сельскохозяйственные организации).
(часть вторая пп. 1.1 введена Указом Президента Республики Беларусь от 07.03.2017 N 69)
Предпроектная (предынвестиционная) документация на капитальный ремонт и благоустройство объектов строительства первого - четвертого классов сложности, возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и благоустройство объектов строительства пятого класса сложности, возведение объектов строительства по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам, возведение, реконструкцию объектов сельскохозяйственного назначения второго - четвертого классов сложности хозяйственным способом сельскохозяйственными организациями разрабатывается и утверждается заказчиками, застройщиками в форме задания на проектирование;
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2017 N 69)
1.2. состав предпроектной (предынвестиционной) документации для объектов строительства в зависимости от их функционального назначения, порядок ее разработки и утверждения заказчиком, застройщиком определяются Министерством архитектуры и строительства;
1.3. предпроектная (предынвестиционная) документация, предусмотренная в абзаце втором части первой подпункта 1.1 настоящего пункта, разрабатывается за счет:
средств республиканского бюджета, предусмотренных на проектные и изыскательские работы, средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, - при планировании осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, полностью финансируемых за счет средств соответственно республиканского и (или) местных бюджетов, а также в возведение, реконструкцию жилых домов в рамках государственного заказа в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. N 215 "О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.05.2013, 1/14257) (далее - государственный заказ);
собственных средств заказчиков, застройщиков - при планировании осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, не указанных в абзаце втором настоящей части.
Затраты на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации при планировании осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства включаются в сводный сметный расчет стоимости объекта строительства как затраты, связанные с получением исходных данных. В случае принятия заказчиком, застройщиком по результатам разработки предпроектной (предынвестиционной) документации решения о нецелесообразности и (или) необоснованности осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства указанные затраты подлежат списанию за счет основного источника, предусмотренного на выполнение проектных и изыскательских работ;
1.4. в случае принятия заказчиком, застройщиком по результатам разработки предпроектной (предынвестиционной) документации решения о целесообразности и (или) обоснованности осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства предпроектная (предынвестиционная) документация, указанная в абзаце втором части первой подпункта 1.1 настоящего пункта, может являться основанием для проведения заказчиком, застройщиком в установленном порядке закупки технологического оборудования для объекта строительства, необходимого для учета при разработке проектной документации на такой объект (в том числе с фактической поставкой такого оборудования на объект строительства в соответствии с заключенным договором и графиком поставки);
1.5. проектная документация на объект строительства разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено в части четвертой настоящего подпункта либо иным законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.
При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании - архитектурный и строительный проекты.
Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование.
В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта;

Часть первая подпункта 1.6 вступила в силу с 1 января 2015 года (абзац второй пункта 32 данного документа).

1.6. предпроектная (предынвестиционная) документация, проектная документация на объект строительства разрабатываются заказчиком, застройщиком, проектной организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией.
Разработка предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной документации на объект строительства проектной организацией (индивидуальным предпринимателем) осуществляется на основании договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и ведение авторского надзора за строительством), заключаемого с заказчиком, застройщиком в соответствии с правилами заключения и исполнения такого договора, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь, в том числе с соблюдением требований законодательства о закупках при строительстве;
1.7. проектная документация на объект строительства, разработанная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта строительства, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта строительства, не подлежит согласованию с государственными органами (организациями), выдавшими такие заключения, технические условия;
1.8. по заданию заказчика, застройщика в проектной документации на объект строительства, прошедшей государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке, разработчиком проектной документации могут выделяться пусковые комплексы. В этом случае государственные экспертизы проектной документации на каждый пусковой комплекс не проводятся;

КонсультантПлюс: примечание.
Методические рекомендации о порядке действия инвестора при параллельном проектировании и строительстве объектов в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, утверждены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.09.2015 N 26.

1.9. выделение в проектной документации этапов работ с выполнением проектных работ на следующий этап при одновременном выполнении работ по строительству объекта на текущем этапе (параллельное проектирование и строительство объекта) не допускается, за исключением случаев, установленных Президентом Республики Беларусь;
1.10. при двухстадийном проектировании объектов строительства основанием для проведения в установленном порядке закупок товаров, работ, услуг при строительстве такого объекта по решению заказчика, застройщика может являться архитектурный проект;

Подпункт 1.11 вступил в силу в соответствии с абзацами третьим - седьмым пункта 32 данного документа.

1.11. отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), в том числе осуществляемые сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2017 N 69)
Осуществление видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), в том числе сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений без аттестата соответствия, когда его наличие является обязательным, запрещается;
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07.03.2017 N 69)
1.12. авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком проектной документации на основании договора на ведение авторского надзора за строительством (договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и ведение авторского надзора за строительством), заключаемого с заказчиком, застройщиком в соответствии с правилами заключения и исполнения такого договора, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь.
В случае невозможности осуществления разработчиком проектной документации авторского надзора за строительством (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность) заказчик, застройщик вправе на основании договора на ведение авторского надзора за строительством привлечь для оказания таких услуг иную организацию (индивидуального предпринимателя), в том числе с соблюдением требований законодательства о закупках при строительстве;
1.13. в случае, если договором строительного подряда предусмотрена выплата целевого аванса, в таком договоре может быть предусмотрено обеспечение возврата неиспользованного или использованного не по назначению целевого аванса подрядчиком в виде банковской гарантии на сумму не менее суммы целевого аванса;
1.14. подрядчик обязан предоставить заказчику, застройщику обеспечение исполнения своих обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, в одной из следующих форм:
зарезервировать на специальном счете на период действия гарантийного срока эксплуатации объекта средства в размере 1,5 процента стоимости выполненных на объекте строительных, специальных, монтажных работ;
представить банковскую гарантию;
заключить договор страхования ответственности по договору за неисполнение либо ненадлежащее исполнение таких обязательств на период действия гарантийного срока эксплуатации объекта. При этом страховые взносы по данному виду страхования не включаются подрядчиком в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
Форма обеспечения исполнения подрядчиком обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства, предусматривается в договоре строительного подряда на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и благоустройство объекта строительства, заключаемом заказчиком, застройщиком с подрядчиком в соответствии с правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь.
За пользование денежными средствами, зарезервированными в соответствии с абзацем вторым части первой настоящего подпункта (далее - зарезервированные средства), банком, небанковской кредитно-финансовой организацией уплачиваются проценты по ставке не ниже средней ставки по срочным вкладам (депозитам) юридических лиц, сложившейся в банке, небанковской кредитно-финансовой организации в соответствующих периодах начисления процентов.
Зарезервированные средства используются подрядчиком на оплату стоимости работ по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства.
При отсутствии строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства подрядчик вправе по истечении одного года его эксплуатации использовать по собственному усмотрению 50 процентов от суммы зарезервированных средств, по истечении двух лет - 30 процентов от суммы зарезервированных средств, по окончании гарантийного срока - остаток зарезервированных средств и начисленные проценты. Отсутствие результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества подтверждается справкой, подписанной уполномоченными представителями заказчика, застройщика, собственника (владельца) принятого в эксплуатацию объекта строительства и подрядчика.
В случае принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) подрядчика, наличия иных обстоятельств, исключающих его деятельность:
в период строительства объекта зарезервированные денежные средства и начисленные проценты, находящиеся на специальном счете, перечисляются новому подрядчику, привлеченному в установленном порядке для строительства объекта, на основании договора строительного подряда, заключенного с заказчиком, застройщиком, и акта, подписанного уполномоченными представителями заказчика, застройщика, подрядчика, прекращающего деятельность по строительству объекта, и нового подрядчика;
до истечения гарантийного срока эксплуатации объекта строительства остаток зарезервированных средств и начисленные проценты подлежат перечислению в местный бюджет базового уровня, бюджет г. Минска по месту нахождения объекта строительства. В этом случае оплата стоимости работ по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства, перечисление остатка зарезервированных средств и начисленных процентов подрядчику (за вычетом расходов по оплате стоимости таких работ) производятся соответствующим местным финансовым органом за счет средств местного бюджета, в который был перечислен остаток зарезервированных средств и начисленные проценты со специального счета.
Зарезервированные средства имеют целевое назначение, и расходные операции по специальному счету, кроме указанных в настоящем подпункте, не допускаются.
Порядок резервирования подрядчиком средств в соответствии с настоящим подпунктом, их учета, расходования, в том числе перечисления в местный бюджет, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
1.15. при приемке в эксплуатацию объектов строительства представители органа государственного пожарного надзора в состав приемочных комиссий не включаются. Соответствие таких объектов проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности подтверждается органами государственного пожарного надзора путем выдачи в пределах их компетенции заключения;
1.15-1. заказчики (застройщики) в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, обеспечивают условия для заселения граждан в жилые помещения в месячный срок со дня утверждения в установленном порядке акта приемки многоквартирного жилого дома в эксплуатацию (за исключением жилых помещений в жилом доме, построенном по государственному заказу, а также жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда и жилых помещений социального пользования) при осуществлении в полном объеме расчетов за выполненные работы по строительству этих жилых помещений.
Неосуществление отдельными гражданами указанных в части первой настоящего подпункта расчетов не может являться основанием для отказа в заселении иным гражданам, полностью рассчитавшимся за выполненные работы по строительству жилых помещений в многоквартирном жилом доме.
Гражданин считается заселенным в жилое помещение при одновременном выполнении следующих условий:
обеспечение возможности предоставления ключей от жилого помещения;
обеспечение доступа в жилое помещение и возможности пользования этим помещением по назначению;
отсутствие замечаний по характеристикам жилого помещения, определенным договором, и соответствующему качеству выполненных работ;
(пп. 1.15-1 введен Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2015 N 400)
1.16. коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов, их дочерние унитарные предприятия осуществляют функции:
государственных заказчиков строительства жилых домов с использованием средств республиканского и (или) местного бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, жилых домов для граждан, имеющих право на государственную поддержку при строительстве или приобретении жилых помещений, жилых домов в рамках государственного заказа;
заказчиков подготовки земельного участка (не связанной со строительством объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры), предоставленного инвестору для реализации инвестиционного проекта на основании инвестиционного договора, заключенного с Республикой Беларусь, в случае, если инвестор (заказчик, застройщик) самостоятельно либо с привлечением сторонней организации не осуществляет работы по подготовке этого участка. Функции заказчика подготовки земельного участка выполняются коммунальными унитарными предприятиями по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов, их дочерними унитарными предприятиями в соответствии с договором, заключаемым с инвестором на основании его заявления, и за счет инвестора;
государственных заказчиков (наряду с иными заказчиками, застройщиками) комплексной застройки населенных пунктов в соответствии с утвержденными генеральными планами населенных пунктов, детальными планами частей населенных пунктов, включая строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов формируют по согласованию с соответствующими местными финансовыми органами и распорядителями бюджетных средств титульные списки <*> объектов, строительство которых осуществляется (планируется к осуществлению) на территории области, г. Минска, в целях эффективной организации своей деятельности.
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Указа под термином "титульный список" понимается перечень включенных в Государственную инвестиционную программу и региональные инвестиционные программы объектов, подлежащих возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации, благоустройству, на которые имеется проектная документация, прошедшая государственные экспертизы и утвержденная в установленном порядке.

Финансирование деятельности и техническое оснащение коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов, их дочерних унитарных предприятий производятся за счет средств, предусмотренных в сметах на строительство объектов, заказчиками строительства которых выступают эти унитарные предприятия, иных источников, не запрещенных законодательством;
1.17. заказчиками строительства жилых домов для граждан, имеющих право на государственную поддержку при строительстве или приобретении жилых помещений, в г. Минске и областных центрах могут выступать организации, указанные в абзаце первом подпункта 1.16 настоящего пункта, лица, указанные в абзацах девятнадцатом, двадцать первом и двадцать четвертом части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 6, 1/9264), а также юридические лица - победители конкурса по выбору заказчика, застройщика;
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 16.06.2015 N 244)
1.18. заказчиками, застройщиками строительства жилых домов исходя из общей площади жилых помещений строящегося жилого дома в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, производится компенсация местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство (далее - компенсация), путем безвозмездной передачи в коммунальную собственность жилых помещений либо перечисления денежных средств.
Компенсация производится по усредненному показателю по населенному пункту, устанавливаемому ежегодно местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь.
Средства, перечисленные в местный бюджет в счет компенсации, имеют целевое назначение и направляются местными исполнительными и распорядительными органами на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, на выплаты в установленном порядке денежных компенсаций за сносимые в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство жилые дома или квартиры в блокированных или многоквартирных жилых домах, строения, сооружения и насаждения при них (за прекращение права собственности на доли в общей собственности), а также денежных компенсаций в размере разницы между рыночной стоимостью подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство жилых домов или квартир в блокированных или многоквартирных жилых домах, строений, сооружений и насаждений при них (долей в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество) и предоставляемых жилых помещений.
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 N 350)
Направление средств, перечисленных в местный бюджет в счет компенсации, на цели, не предусмотренные в части третьей настоящего подпункта, и использование безвозмездно переданных в коммунальную собственность в счет компенсации жилых помещений не для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство, допускаются в порядке исключения по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
(часть четвертая пп. 1.18 введена Указом Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 N 350)
Компенсация заказчиками, застройщиками не производится:
с общей площади жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов;
с общей площади жилых помещений, строительство которых осуществляется для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по дополнительным основаниям, предусмотренным организациями в коллективных договорах);
с общей площади жилых помещений, безвозмездно передаваемых в коммунальную собственность или за которые перечислены в местный бюджет денежные средства в счет компенсации;
(абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 N 350)
в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.
Компенсация заказчиками, застройщиками производится за вычетом общей площади жилых помещений, переданных ими в установленном порядке собственникам снесенных жилых домов, а также общей площади снесенных жилых домов, за которые заказчиками, застройщиками выплачены денежные компенсации собственникам снесенных жилых домов. При этом вычету подлежит общая площадь жилых помещений, предоставленных таким собственникам в размере, равном или превышающем, но не более максимальной нормы предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, общую площадь снесенных жилых домов, либо предоставленных с согласия собственника в меньшем размере в пределах установленных законодательными актами норм;
(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 10.08.2015 N 350)

Подпункт 1.19 вступил в силу со дня официального опубликования (абзац восьмой пункта 32 данного документа).

1.19. проекты технических нормативных правовых актов, используемые в архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, в том числе нормы и правила пожарной безопасности, нормы и правила по обеспечению промышленной безопасности, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы, государственные стандарты, устанавливающие требования к процессам, материалам и оборудованию, относящимся к объектам стандартизации в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, подлежат согласованию с Министерством архитектуры и строительства;

КонсультантПлюс: примечание.
Требования к составу, содержанию и форме градостроительного паспорта земельного участка установлены ТКП 45-3.01-294-2014 (02250) "Градостроительство. Градостроительный паспорт земельного участка. Состав и порядок разработки", размещенном на сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь (http://www.mas.by/uploads/documents/Prilozhenie-k-Prikazu-MAiS-ot-31-marta-2014-g.-88-1.pdf).

1.20. формирование в установленном порядке земельных участков для проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), а также включение земельных участков в перечни участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам и (или) организациям, в установленном порядке созданным в Республике Беларусь этими инвесторами либо с их участием, для строительства объектов, предусмотренных инвестиционными договорами, заключенными с Республикой Беларусь, осуществляются на основании градостроительных паспортов земельных участков, состав, содержание и форма которых утверждаются Министерством архитектуры и строительства.
2. Возложить на Министерство архитектуры и строительства функции заказчика по разработке градостроительных проектов общего планирования (государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, схем комплексной территориальной организации областей, районов, генеральных планов областных центров, генеральных планов городов областного подчинения и городов-спутников <*>, за исключением городов-спутников г. Минска), градостроительных проектов специального планирования на республиканском уровне, градостроительных проектов территорий особого государственного регулирования.
--------------------------------
<*> Для целей настоящего Указа к городам-спутникам относятся города, перечисленные в Указе Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 6, 1/13224), а также иные населенные пункты, которым по решению Президента Республики Беларусь придан статус города-спутника.

Финансирование разработки градостроительных проектов, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Перечень градостроительных проектов, заказ на разработку которых подлежит размещению в очередном финансовом году, ежегодно утверждается Советом Министров Республики Беларусь на основании предложений облисполкомов.
3. Предоставить право Министру архитектуры и строительства давать республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому, иным государственным организациям обязательные для исполнения письменные указания по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, относящимся к компетенции Министерства архитектуры и строительства.
4. Утратил силу.
(п. 4 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
5. Утратил силу.
(п. 5 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
6. Утратил силу.
(п. 6 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
7. Утратил силу.
(п. 7 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
8. Утратил силу.
(п. 8 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
9. Утратил силу.
(п. 9 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
10. Утратил силу.
(п. 10 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
11. Утратил силу.
(п. 11 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
12. Утратил силу.
(п. 12 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
13. Утратил силу.
(п. 13 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
14. Утратил силу.
(п. 14 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
15. Утратил силу.
(п. 15 утратил силу с 4 апреля 2016 года. - Часть вторая пункта 32 данного Указа)
16. Внести в пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 72 "О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7249; 2008 г., N 119, 1/9680; 2009 г., N 41, 1/10450; N 133, 1/10726; 2010 г., N 312, 1/12208; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2012, 1/13622) следующие дополнения и изменения:
16.1. дополнить пункт подпунктом 1.1-1 следующего содержания:
"1.1-1. для целей настоящего Указа термины и их определения используются в следующих значениях:
инженерная инфраструктура - совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости - отведение использованных ресурсов;
инженерная и транспортная инфраструктура, обеспечивающая минимально необходимый уровень инженерного оборудования земельных участков, - капитальные строения (здания, сооружения) и инженерные сети электроснабжения, сети водоснабжения, улично-дорожная сеть (улицы с проезжей частью, обеспеченной покрытием песчано-гравийной смесью);
магистральная инженерная инфраструктура - инженерные сети, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения и иные объекты, транспортирующие транзитом ресурсы к местам их учета и распределения в районах (кварталах) жилой застройки, к территориям застройки объектами, не относящимися к многоквартирным, одноквартирным, блокированным жилым домам (далее - иные объекты), а также отводящие от района (квартала) жилой застройки, территории застройки иными объектами использованные ресурсы;
минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры - объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания;
район (квартал) жилой застройки - часть территории населенного пункта, от