Перечень наиболее часто задаваемых заказчиками вопросов с ответами


Вопрос: На каком основании производится изменение целевого назначения земельного участка при подготовке проекта решения о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства заявленного Объекта.
Ответ начальника отдела подготовки проектов решений коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Казленко Н.А.:

В случае, если изменение целевого назначения земельного участка связано с осуществлением строительной деятельности, то в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке изменения целевого назначения земельных участков, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. №1780, решение местного исполнительного комитета, администрации индустриального парка об изменении целевого назначения принимается одновременно с решением о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007г. №223.

Вопрос: Какие требования предъявляются к электронной версии проектной документации, поступившей на рассмотрение в комитет архитектуры и градостроительства Мингориспокома?
Ответ начальника отдела кадастра коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Дегилевой Н.А.:

В целях сокращения сроков получения заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по проектной документации, необходимо своевременно предоставлять электронные версии проектной документации. Представленный в электронном виде сводный план инженерных сетей должен соответствовать бумажному носителю с согласованиями и печатью «кабинета согласования». К электронным версиям проектной документации предъявляются следующие требования:
- папка с документами должна называться: Регистрационный номер согласования/Проектная организация/Наименование проектной документации/Стадия (например: 26/СМпроект/Реконструкция помещения неустановленного назначения по ул. Любимова, 45 под помещение общепита/СП);
- сводный план инженерных сетей (локальные планы сетей) должны сохраняться в формате AutoCad (*.dwg);
- чертеж должен быть выполнен в системе координат г. Минска в пространстве модели, единицы чертежа – метры (1 единица чертежа=1 метр на местности);
- в чертеже должна быть нанесена граница проектных работ, состоящих из границы работ по благоустройству объекта строительства и связанных с ним коридоров прокладки инженерных сетей за пределы площадки работ.


Вопрос: Где можно получить образец оформления чертежей проектов в электронном виде?
Ответ начальника отдела кадастра коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Дегилевой Н.А.:

Образец оформления чертежей проектов можно получить по электронной почте kadastr.mgciu@gmail.com по запросу «Образец оформления чертежей», либо по адресу: ул. Советская, 19, каб. 401Б (отдел кадастра КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг», информация предоставляется на носитель заинтересованного лица, объем документа 1,98 МБ).

Вопрос: Где можно получить семантическую информацию по данным государственного градостроительного кадастра, необходимую для проектирования и строительства объектов и иной деятельности, требующей точных данных о территории, в г.Минске?
Ответ начальника отдела кадастра коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Дегилевой Н.А.:

Семантическую информацию по данным государственного градостроительного кадастра можно получить, обратившись письменно в адрес коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» или по электронной почте email: kadastr.mgciu@gmail.com.

Вопрос: Что такое архитектурно-планировочное задание и кем оно оформляется?
Ответ начальника отдела подготовки АПЗ и схем размещения объектов коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Персань Н.А.:

В настоящее время установлен перечень разрешительной документации, которая выдается заказчикам, застройщикам, генеральным подрядчикам при строительстве объектов "под ключ", инженеру (инженерной организации) при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство на землях общего пользования объекта, снос (далее - разрешительная документация на строительство).
Перечень разрешительной документации на строительство определен пунктом 4 Положения «О порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223 (далее – Положение).
В состав разрешительной документации на строительство входит архитектурно-планировочное задание.
Архитектурно-планировочное задание - документ, содержащий на основании месторасположения земельного участка требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта, застройке и использованию земельного участка, архитектурно-художественному оформлению объекта, выполнению изыскательских работ, исполнительной съемке инженерных коммуникаций объекта, благоустройству застраиваемого земельного участка, разработке проектов наружной рекламы.
Согласно пункту 7 Положения в архитектурно-планировочном задании не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оснащению и оборудованию объекта строительства, иные требования и условия, ограничивающие права заказчика и разработчика проектной документации, не соответствующие требованиям актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, обязательных для соблюдения, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованные необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, обеспечения общественной безопасности, обороны и гражданской обороны.
Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства. В настоящее время она определена постановлением Министерства архитектуры и градостроительства Республики Беларусь от 20.05.2011 № 24 «Об установлении формы архитектурно-планировочного задания».
В соответствии с пунктом 6 Положения подготовка архитектурно-планировочного задания в г.Минске осуществляется специально созданным для этих целей коммунальным унитарным предприятием «Минский городской центр инжиниринговых услуг».
Архитектурно-планировочное задание действует до приемки в установленном порядке объекта в эксплуатацию либо до истечения установленных в нем сроков.
Архитектурно-планировочное задание утверждает главный архитектор г.Минска.


Вопрос: Что такое капитальный ремонт и какие виды работ к нему относятся?
Ответ начальника отдела подготовки АПЗ и схем размещения объектов коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Персань Н.А.:

Согласно закону Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004г. № 300-З капитальный ремонт объекта строительства - это совокупность работ, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации технических, эксплуатационных и потребительских качеств объекта строительства, осуществляемых путем восстановления (усиления), улучшения и (или) замены отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования объекта строительства, выполняемых в том числе с применением новых материалов и технологий.
Перечень видов работ, выполняемых при капитальном ремонте приведён в приложении Б ТКП 45-1.04-206-2010* «Ремонт, реконструкции и реставрация зданий и сооружений».


Вопрос: Что такое модернизация и какие виды работ к ней относятся?
Ответ начальника отдела подготовки АПЗ и схем размещения объектов коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Персань Н.А.:

Согласно подпункту 3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) - это совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах.
Примечание — Модернизация является видом реконструкции, проводимой в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. При модернизации может осуществляться изменение планировки, без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, выполнение балконов, лоджий, замены отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройств крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение недостающими видами инженерного оборудовании или повышение его уровня, переустройство наружных сетей (кроме магистральных).
Перечень видов работ, выполняемых при модернизации приведён в приложении В ТКП 45-1.04-206-2010* «Ремонт, реконструкции и реставрация зданий и сооружений».


Вопрос: Возможна ли реконструкция нежилого помещения в здании жилого дома под помещение административного, административно-торгового назначения, здравоохранения с организацией отдельного входа без устройства пандуса для малоподвижных групп населения?
Ответ начальника отдела подготовки АПЗ и схем размещения объектов коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Персань Н.А.:

С учётом требований действующих технических нормативных правовых актов (ТКП 45-3.02-318-2018 «Среда обитания для физически ослабленных лиц. Строительные нормы проектирования», ТКП 45-3.02-325-2018 «Общественные здания. Строительные нормы проектирования») возможно проведение реконструкции нежилого помещения в здании жилого дома под помещение административного, административно-торгового назначения, здравоохранения с организацией отдельного входа без устройства пандуса при условии обеспечения доступа инвалида-колясочника в здание при помощи мобильного (откидного) пандуса или лестничного подъемника гусеничного типа и/или специального обслуживающего персонала для оказания помощи физически ослабленному лицу в доступе на уровень входа в здание, его первого этажа, и информации о предоставляемых услугах, размещенной на стенде или информационной стойке, с указанием контактного телефона для заказа необходимого товара с последующей его доставкой на дом.

Вопрос: Что такое декларация о намерениях и какие сведения должны в ней приводиться?
Ответ начальника отдела подготовки АПЗ и схем размещения объектов коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Персань Н.А.:

Декларация о намерениях – это документ, содержащий предварительные сведения о технических, эксплуатирующих, планировочных и иных параметрах объекта строительства.
Перечень сведений, приводимых в декларации о намерениях определен в ТКП 45-1.02-298-2014* в Приложении А (обязательное) «Предпроектная (прединвестиционная) документация. Состав, порядок разработки и утверждения». ТКП 45-1.02-298-2014*
Приложение А (обязательное)
Перечень сведений, приводимых в декларации о намерениях:
А.1 Декларация о намерениях на реализацию инвестиционного проекта для объектов производственного назначения.

1. Инвестор (заказчик) — адрес и реквизиты.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта (с указанием возможных вариантов размещения) или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.
3. Наименование объекта строительства, его технические и технологические данные:
— сведения о функциональном назначении объекта строительства;
— предполагаемый объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении;
— планируемые сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Сводная ведомость инженерных нагрузок объекта при возведении, реконструкции и реставрации, содержащая расчетные показатели нагрузок инженерного оборудования объекта (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, радиофикации, диспетчеризации).
6. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
7. Возможное влияние объекта строительства на окружающую среду:
— виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
— возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
8. Объемы и источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
9. Информация об имеющихся земельных сервитутах и сведения, обусловленные изменением существующих проектных решений (при реконструкции, реставрации, модернизации и ремонте существующих объектов).
А.2 Декларация о намерениях на реализацию инвестиционного проекта для объектов жилищно-гражданского назначения.
1. Инвестор (заказчик) — адрес и реквизиты.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта (с указанием возможных вариантов размещения) или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.
3. Наименование объекта строительства, его технические и технологические данные:
— сведения о функциональном назначении объекта строительства;
— основные показатели жилых и общественных зданий, их назначение (этажность, число секций и квартир, общая площадь квартир и площадь жилого здания, вместимость или пропускная способность);
— планируемые сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Сводная ведомость инженерных нагрузок объекта при возведении, реконструкции и реставрации, содержащая расчетные показатели нагрузок инженерного оборудования объекта (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, радиофикации, диспетчеризации).
5. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
6. Объемы и источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
7. Информация об имеющихся земельных сервитутах и сведения, обусловленные изменением существующих проектных решений (при реконструкции, реставрации, модернизации и ремонте существующих объектов).
А.3 Декларация о намерениях на реализацию инвестиционного проекта для объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
1. Инвестор (заказчик) — адрес и реквизиты.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта (с указанием возможных вариантов размещения) или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.
3. Наименование объекта строительства, его технические и технологические данные:
— сведения о функциональном назначении объекта строительства;
— предполагаемый объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам в натуральном выражении;
— планируемые сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Сводная ведомость инженерных нагрузок объекта при возведении, реконструкции и реставрации, содержащая расчетные показатели нагрузок инженерного оборудования объекта (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, радиофикации, диспетчеризации).
5. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
6. Возможное влияние объекта строительства на окружающую среду:
— виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);
— возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
7. Объемы и источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
8. Информация об имеющихся земельных сервитутах и сведения, обусловленные изменением существующих проектных решений (при реконструкции, реставрации, модернизации и ремонте существующих объектов).
Примечание: при необходимости возможно уточнение сведений приводимых в декларации о намерениях.


Вопрос: Какой порядок оформления разрешительной документации на размещение наружной рекламы?
Ответ главного специалиста отдела исторической застройки и благоустройства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Андрончика А.И.:

Работа в сфере наружной рекламы в городе Минске осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» и Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2018г. №1497.
В силу требований вышеизложенных нормативных актов, средства наружной рекламы могут размещаться только на основании разрешительной документации, для оформления которой необходимо в установленном порядке обратиться в КПУП «Минскреклама» (ул. Захарова, 76, тел. 294-62-31, 290-55-06).


Вопрос: Можно ли установить шлагбаум на придомовой территории?
Ответ ведущего юрисконсульта коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Осядовского В.Л.:

Решением Мингорисполкома от 19.09.2019 №2859 «О признании утратившим силу решения Мингорисполкома от 22.09.2016 №2786» отменено решение Мингорисполкома от 22.09.2016 №2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске».
В настоящее время установка запирающих устройств на землях общего пользования в г. Минске не предусмотрена законодательством.


Вопрос: Куда сдавать проектную документацию для получения согласования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома?
Ответ начальника управления архитектуры и организации проектных работ, благоустройства и городского дизайна Лавринович И.С.:

Сдавать проектную документацию для получения согласования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома нужно в кабинет №104 комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по адресу: г.Минск, ул. Советская, 19.

Вопрос: Какое установлено время для приема проектной документации?
Ответ начальника управления архитектуры и организации проектных работ, благоустройства и городского дизайна Лавринович И.С.:

Прием проектной документации производится по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00.

Вопрос: Где получить согласование по проектной документации на возведение и реконструкцию индивидуальных жилых домов (частный сектор), а также инженерным сетям к ним?
Ответ начальника управления архитектуры и организации проектных работ, благоустройства и городского дизайна Лавринович И.С.:

Согласование проектной документации на возведение одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории, реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории является административной процедурой предусмотренной пунктом 9.3.3 подпункта 9.3, перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». По данной процедуре проектную документацию необходимо предоставлять в службу «одно окно» районной администрации по территориальной принадлежности домовладения.

Вопрос: Какой необходимо предоставить перечень документов и проектных материалов на рассмотрение в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома для получения согласования?
Ответ начальника управления архитектуры и организации проектных работ, благоустройства и городского дизайна Лавринович И.С.:

Ознакомиться с перечнем документов и проектных материалов, необходимых для предоставления в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома для получения согласования можно на сайте minsk.gov.by в закладке «Перечень документов и порядок рассмотрения проектной документации»

Вопрос: Как оформить акт выбора на дополнительный земельный участок к проектируемому в установленном порядке объекту, в том числе и для инженерно-транспортной инфраструктуры?
Ответ главного специалиста отдела градостроительного планирования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Головач М.Р.:

Оформление акта выбора на дополнительные земельные участки в установленном законодательством порядке возможно после согласования в комитете архитектуры и градостроительства проектной документации по данному объекту стадии «архитектурный проект» либо «строительный проект» и представления согласованного со всеми заинтересованными городскими эксплуатирующими службами сводного плана инженерных сетей. Справочно.
В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667, в случае, если в ходе выполнения проектно-изыскательских работ выяснилось, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера и его размер превышает 10 процентов размера первоначального земельного участка, заинтересованное лицо обращается с заявлением в соответствующий местный исполнительный комитет за согласованием места размещения дополнительного земельного участка.
После согласования проектной документации комитет архитектуры и градостроительства в установленном порядке по обращению заявителя подготовит проект поручения Мингорисполкома РУП «Проектный институт Белгипрозем» об оформлении земельно-кадастровой документации на дополнительные земельные участки.


Вопрос: Какой порядок размещения нестационарных объектов на землях общего пользования?
Ответ начальника отдела исторической застройки и благоустройства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Вабищевич И.Н.:

Размещение нестационарных объектов на землях общего пользования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке сдачи в аренду открытых площадок с покрытием, расположенных на землях общего пользования города Минска, для размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания и нестационарных объектов бытового обслуживания и иных услуг населению, утверждена решением Минского городского Совета депутатов от 16 декабря 2009г. №271 (в редакции от 28.04.2017г. №304).
В соответствии с пунктами 5 и 8 указанного документа открытые площадки с покрытием на землях общего пользования предоставляются в аренду путем проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды; без проведения аукциона в аренду предоставляются открытые площадки с покрытием, расположенные на прилегающей к стационарному объекту территории, в пределах 30 метров субъектам хозяйствования, владеющим данным стационарным объектом на вещном праве или ином законном основании.
Для формирования площадки и ее включения в перечень для проведения аукционных торгов в администрацию соответствующего района г.Минска необходимо направить схему испрашиваемого места размещения площадки с указанием размеров и привязкой к объектам недвижимости, расположенным вблизи площадки. Администрации районов г.Минска предоставляют необходимые данные в Минский городской центр недвижимости для подготовки проекта решения Мингорисполкома, организации аукциона на право аренды площадки с покрытием в установленном порядке. Размещение нестационарных объектов на землях общего пользования осуществляется в соответствии с перечнями мест размещения нестационарных торговых объектов на основании договоров аренды открытой площадки с покрытием, заключенных с коммунальным унитарным предприятием «Минский городской центр недвижимости».


Вопрос: Какой порядок размещения нестационарных объектов на предоставленных в аренду земельных участках?
Ответ начальника отдела исторической застройки и благоустройства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Вабищевич И.Н.:

Предоставление землепользователями в аренду иным лицам расположенных на земельных участках площадок с покрытием или их частей и установка на них конструкций некапитального характера возможна в случае, если:
такая площадка является сооружением, зарегистрированным в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. При этом передача открытых площадок с покрытием в аренду возможна и в случае, если они в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества не зарегистрированы, а указаны в качестве принадлежностей к капитальному строению (главной вещи) либо входят в состав сложной вещи;
использование такой площадки не препятствует использованию земельного участка по его целевому назначению.


Вопрос: Какие требования предъявляются к внешнему виду нестационарных торговых объектов и летних кафе?
Ответ начальника отдела исторической застройки и благоустройства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Вабищевич И.Н.:

Внешний вид нестационарного торгового объекта должен соответствовать современным тенденциям архитектуры, дизайна и являться лаконичным дополнением архитектурно-художественного облика конкретного места в городской среде, гармонично вписываться в ландшафт.
При оформлении в установленном порядке разрешительной документации, согласование внешнего вида объекта, в случае его размещения в центральной части города Минска и вдоль главных магистралей, осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, на остальных территориях – с архитектурной службой администрации соответствующего района г.Минска. При размещении объекта на территории, прилегающей к объектам историко-культурной ценности, первоначально необходимо получить согласование внешнего вида Министерством культуры Республики Беларусь.
Дизайн-проект объекта сезонной торговли и обслуживания согласовывается на срок одного сезона и подлежит ежегодному пересогласованию или переработке в зависимости от эстетического уровня и технического состояния.
Дизайн-проект должен содержать план участка с размещением объекта, размерами и привязками к местности, внешний вид с визуализацией (фотомонтажем) в городской среде в дневное и вечернее время с подсветкой, предложения по рекламному и цветочному оформлению, организации безбаръерной среды.
Летнее кафе является объектом сезонной торговли и должно состоять из разборных переносных конструкций.
При этом не допускается обустройство летних площадок на тротуарах, если свободная ширина прохода составляет менее 1,8 м (абз.3 подпункта 3.3 рекомендаций Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства культуры Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30.06.2016).


Вопрос: Имеются ли в наличии свободные площади (земельные участки) в г.Минске для строительства объектов?
Ответ начальника управления нормативно-правового обеспечения регулирования застройки и градостроительного контроля Осипович А.И.:

Предоставление земельных участков для строительства объектов осуществляется в установленном порядке в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».
С инвестиционными предложениями по земельным участкам для строительства капитальных строений можно ознакомиться в Инвестиционном атласе г.Минска на официальном сайте Мингорисполкома minsk.gov.by и на сайте коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр недвижимости» mgcn.by.


Вопрос: Какие правила предоставления земельного участка в г.Минске для строительства многоуровневого паркинга или автостоянки?
Ответ начальника управления нормативно-правового обеспечения регулирования застройки и градостроительного контроля Осипович А.И.:

Предоставление земельных участков для строительства объектов регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков». В соответствии с подпунктом 7.26 пункта 7 Указа №667, земельные участки предоставляются для строительства многоуровневых гаражей и автостоянок, предусмотренных утвержденными градостроительными проектами детального планирования, по заявительному принципу при обращении с соответствующим заявлением в Мингорисполком.

Вопрос: Какой порядок формирования инвестиционных участков?
Ответ начальника управления нормативно-правового обеспечения регулирования застройки и градостроительного контроля Осипович А.И.:

В соответствии с действующим порядком, формирование инвестиционных участков осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома по предложениям администраций района г.Минска с учетом утвержденной в установленном порядке градостроительной документации.

Вопрос: Можно ли у Вас сделать/получить топографическую съемку (план участка с инженерными сетями)?
Ответ начальника отдела формирования и ведения фонда материалов инженерных изысканий Русак О.И.:

Справочно: топографическая съемка проводится с целью определения точных координат расположенных объектов и данных о рельефе. А инженерно-топографический план отличается от простого топоплана тем, что на него нанесены подземные коммуникации.
Коммунальное унитарное предприятие «Минский городской центр инжиниринговых услуг» не выполняет работы по инженерно-топографической съемке, а оказывает платные услуги по предоставлению копии (выкопировки) дежурного плана г.Минска и прилегающих территорий. Дежурный план формируется из ранее выполненных инженерно-топографических съемок и может не соответствовать ситуации на данный момент. Для уточнения актуальности дежурного плана и получения копии плана необходимо обратиться в отдел формирования и ведения фонда материалов инженерных изысканий коммунального унитарного предприятия «Минский городской центр инжиниринговых услуг» . Для изготовления обновленного инженерно-топографического плана необходимо обратиться в организации, выполняющие соответствующие инженерно-геодезические изыскания. (При этом обновлением инженерно-топографического плана считаются изыскания, когда изменения общей ситуации на определенном участке произошли незначительные, и они вносятся в имеющийся план. Если же изменения превышают 35%, то инженерно-топографический план составляется заново).